Нарва - граничащий с Россией эстонский город, который отделен от своего российского "близнеца" - Ивангорода - неширокой рекой Наровой.
Нарва находится в 212 км от Таллинна. Точную дату основания города невозможно установить. Известно, что на месте уже существовавшего поселения в XIII веке датчане заложили крепость. Сейчас эта крепость называется "Герман" и в ней располагается Нарвский музей. В европейской истории Нарва известна как традиционный центр международной торговли. Водный путь по реке Нарве был основан уже в эпоху викингов (V-XI вв.) и представлял собой ответвление знаменитого Балтийско-Средиземноморского речного пути, называемого древнерусской летописью "Путем из Варяг в Греки". Позднее (с XIII в.) активно использовалась проходившая через Нарву сухопутная дорога из Таллинна в Новгород. На ней, вблизи переправы через реку, в XIII столетии возникло торговое поселение, получившее в 1345 г. статус города по привилегии короля Дании Вальдемара IV Аттердага. Так возник город Нарва. Современный облик Нарвы сложился в 50-70 годы двадцатого века. Так случилось, что новая Нарва практически полностью заслонила собой старую Нарву как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения общего уклада жизни. Связано это было с активным развитием Нарвы как промышленного центра. Помимо восстановленной после второй мировой войны "Кренгольмской мануфактуры", в черте города строятся мебельный комбинат, машиностроительный завод, а вблизи города - комбинат строительных материалов и две крупнейшие электростанции, использующие местное топливо - сланец. В связи с резким притоком в город рабочих, возникает потребность в массовом дешевом жилье. Так возникают большие южный, западный и северный районы города, застроенные типовыми домами. Символами старой Нарвы становятся здание Ратуши и несколько домов, сохранивших облик утраченного города, пояс знаменитых нарвских бастионов, православный Воскресенский собор, а также Нарвский замок, являющийся "визитной карточкой" города.
Нарва - музей оборонной архитектуры За обладание Нарвой на протяжении ее многовековой истории постоянно вели борьбу сильнейшие европейские державы того времени. Хозяевами Нарвы в разное время были Дания, немецкий орден, Швеция, Россия. В окрестностях города многократно происходили военные действия. Поэтому Нарва всегда была городом - крепостью. Укрепление Нарвы началось в 70-х годах XIII столетия, когда на крутом берегу реки датчанами был заложен Нарвский замок. В середине XIV века он перешел в руки рыцарей немецкого ордена и был перестроен в типичное для орденской архитектуры укрепление типа "дом конвента". Oкончательный вид замок приобрел в начале XV века в ходе военно-архитектурного соперничества с русской Ивангородской крепостью. Его архитектурный облик определяется мощной башней (высота более 50 метров), получившей название "Длинный Герман". В конце XIV века была построена окружная городская стена, усиленная крепостными башнями. В XV - XVI вв. в связи с появлением огнестрельного оружия укрепления Нарвы начинают модернизироваться, средневековые башни перестраиваются в артиллерийские башни - рондели. Особенно активно усовершенствованием нарвской крепости занимались шведы в XVII в. В первой половине столетия они строят бастионы по итальянскому и голландскому типам, а в 80-х годах XVII в. начинается грандиозное строительство новой оборонительной линии, состоящей из бастионов французского типа по проекту выдающегося шведского военного инженера и архитектора Эрика Дальберга. Таким образом, окончательно сформировалась система укреплений нарвской крепости, сохранившаяся без существенных изменений вплоть до середины XIX в. Cегодня по разнообразию и степени сохранности военно-инженерные сооружения Нарвы не имеют себе равных в Эстонии. Вместе с Ивангородской крепостью они образуют историко-архитектурный ансамбль общеевропейского значения.
Кренгольм: город в городе Район нарвских водопадов интересен не только как уникальный природный объект. Здесь во второй половине XIX века возникла знаменитая Кренгольмская мануфактура - одно из крупнейших текстильных предприятий Европы того времени. Мануфактура использовала дешевую энергию падающей воды и обладала передовой для своего времени технологией. Продукция этого предприятия была удостоена Гран при на Парижской всемирной выставке 1900 года.
Кренгольмская мануфактура создавалась как цельный градостроительный ансамбль, включающий в себя не только производственный, но и административный, жилой и общественный комплекс. В строительстве Кренгольма реализовалась философская и архитектурная идея промышленного города будущего, популярная в социологии XIX века. Привлечение к проектированию талантливых архитекторов Санкт-Петербургской академической школы, а также влияние английских традиций, проводником которых был создатель мануфактуры Л. Кноп, и определили своеобразие Кренгольма как архитектурного памятника. Кренгольмские архитекторы создали собственный оригинальный стиль, в котором отчетливо читается связь с историческими традициями нарвской архитектуры. Как памятник истории и архитектуры эпохи становления крупной мануфактурной промышленности Кренгольм уникален для Эстонии и занимает видное место среди аналогичных памятников Северной Европы.
В нескольких десятков километров к северу от города находится курортный район Нарва-Йыесу - излюбленное место отдыха питерской интеллигенции еще в советские времена. Здесь до сих пор остается неплохая санаторно-курортная база: профилактории, санатории и лечебницы, но в массе своей они давно не ремонтировались и переживают далеко не лучшие времена. Однако, крупный эстонский и зарубежный капитал уже приходит и в эту курортную зону, и к 2004 году здесь появятся гостиницы европейского уровня.
Нарва находится в 212 км от Таллинна. Точную дату основания города невозможно установить. Известно, что на месте уже существовавшего поселения в XIII веке датчане заложили крепость. Сейчас эта крепость называется "Герман" и в ней располагается Нарвский музей. В европейской истории Нарва известна как традиционный центр международной торговли. Водный путь по реке Нарве был основан уже в эпоху викингов (V-XI вв.) и представлял собой ответвление знаменитого Балтийско-Средиземноморского речного пути, называемого древнерусской летописью "Путем из Варяг в Греки". Позднее (с XIII в.) активно использовалась проходившая через Нарву сухопутная дорога из Таллинна в Новгород. На ней, вблизи переправы через реку, в XIII столетии возникло торговое поселение, получившее в 1345 г. статус города по привилегии короля Дании Вальдемара IV Аттердага. Так возник город Нарва. Современный облик Нарвы сложился в 50-70 годы двадцатого века. Так случилось, что новая Нарва практически полностью заслонила собой старую Нарву как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения общего уклада жизни. Связано это было с активным развитием Нарвы как промышленного центра. Помимо восстановленной после второй мировой войны "Кренгольмской мануфактуры", в черте города строятся мебельный комбинат, машиностроительный завод, а вблизи города - комбинат строительных материалов и две крупнейшие электростанции, использующие местное топливо - сланец. В связи с резким притоком в город рабочих, возникает потребность в массовом дешевом жилье. Так возникают большие южный, западный и северный районы города, застроенные типовыми домами. Символами старой Нарвы становятся здание Ратуши и несколько домов, сохранивших облик утраченного города, пояс знаменитых нарвских бастионов, православный Воскресенский собор, а также Нарвский замок, являющийся "визитной карточкой" города.
Нарва - музей оборонной архитектуры За обладание Нарвой на протяжении ее многовековой истории постоянно вели борьбу сильнейшие европейские державы того времени. Хозяевами Нарвы в разное время были Дания, немецкий орден, Швеция, Россия. В окрестностях города многократно происходили военные действия. Поэтому Нарва всегда была городом - крепостью. Укрепление Нарвы началось в 70-х годах XIII столетия, когда на крутом берегу реки датчанами был заложен Нарвский замок. В середине XIV века он перешел в руки рыцарей немецкого ордена и был перестроен в типичное для орденской архитектуры укрепление типа "дом конвента". Oкончательный вид замок приобрел в начале XV века в ходе военно-архитектурного соперничества с русской Ивангородской крепостью. Его архитектурный облик определяется мощной башней (высота более 50 метров), получившей название "Длинный Герман". В конце XIV века была построена окружная городская стена, усиленная крепостными башнями. В XV - XVI вв. в связи с появлением огнестрельного оружия укрепления Нарвы начинают модернизироваться, средневековые башни перестраиваются в артиллерийские башни - рондели. Особенно активно усовершенствованием нарвской крепости занимались шведы в XVII в. В первой половине столетия они строят бастионы по итальянскому и голландскому типам, а в 80-х годах XVII в. начинается грандиозное строительство новой оборонительной линии, состоящей из бастионов французского типа по проекту выдающегося шведского военного инженера и архитектора Эрика Дальберга. Таким образом, окончательно сформировалась система укреплений нарвской крепости, сохранившаяся без существенных изменений вплоть до середины XIX в. Cегодня по разнообразию и степени сохранности военно-инженерные сооружения Нарвы не имеют себе равных в Эстонии. Вместе с Ивангородской крепостью они образуют историко-архитектурный ансамбль общеевропейского значения.
Кренгольм: город в городе Район нарвских водопадов интересен не только как уникальный природный объект. Здесь во второй половине XIX века возникла знаменитая Кренгольмская мануфактура - одно из крупнейших текстильных предприятий Европы того времени. Мануфактура использовала дешевую энергию падающей воды и обладала передовой для своего времени технологией. Продукция этого предприятия была удостоена Гран при на Парижской всемирной выставке 1900 года.
Кренгольмская мануфактура создавалась как цельный градостроительный ансамбль, включающий в себя не только производственный, но и административный, жилой и общественный комплекс. В строительстве Кренгольма реализовалась философская и архитектурная идея промышленного города будущего, популярная в социологии XIX века. Привлечение к проектированию талантливых архитекторов Санкт-Петербургской академической школы, а также влияние английских традиций, проводником которых был создатель мануфактуры Л. Кноп, и определили своеобразие Кренгольма как архитектурного памятника. Кренгольмские архитекторы создали собственный оригинальный стиль, в котором отчетливо читается связь с историческими традициями нарвской архитектуры. Как памятник истории и архитектуры эпохи становления крупной мануфактурной промышленности Кренгольм уникален для Эстонии и занимает видное место среди аналогичных памятников Северной Европы.
В нескольких десятков километров к северу от города находится курортный район Нарва-Йыесу - излюбленное место отдыха питерской интеллигенции еще в советские времена. Здесь до сих пор остается неплохая санаторно-курортная база: профилактории, санатории и лечебницы, но в массе своей они давно не ремонтировались и переживают далеко не лучшие времена. Однако, крупный эстонский и зарубежный капитал уже приходит и в эту курортную зону, и к 2004 году здесь появятся гостиницы европейского уровня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий